Организация свадьбыИдеальное меню для свадьбы: как составить меню на 20-50 человек?

Идеальное меню для свадьбы: как составить меню на 20-50 человек?

- Advertisement -

Конечно, на свадьбе главные события происходят вокруг жениха и невесты, но после церемоний праздничный банкет собирает гостей, и начинается настоящее торжество. Ведущий, программа, организация вечера имеет значение, но главный на этом мероприятии стол, от продуманности и подготовки которого зависит настрой свадьбы.

Меню на свадебный стол планируйте из расчета на одного человека

Любое праздничное застолье головная боль для хозяйки, но есть несколько правил, которые помогут правильно рассчитать количество еды:

- реклама -
  • Основа банкета должна отражать тематику свадьбы. Для «морской» темы логично превалирование морепродуктов, «сельской» – простые блюда;
  • Расчет зависит от формата вечеринки, к фуршету и посадкой за столом подход разный;
  • Салаты и десерты обязательный элемент, с ними легко продемонстрировать изобилие угощений;
  • Если гостей больше 10, напитки и алкоголь должны удовлетворять любым предпочтениям.

Определив банкетное меню на свадьбу, для прикидок можно ориентироваться на нормативы, которые уточнялись годами так, чтобы никто не остался голодным. Порции на одного человека (в граммах) выглядят так:

  • Закуски (каждого вида) – 100;
  • Салат – 150;
  • Горячие блюда: мясо – 150-200, рыба – 200-250, гарнир – 50-100;
  • Хлеб – 30-50;
  • Фрукты – 100-150;
  • Десерты – 50-70, свадебный торт ~ 100.

Может показаться, что мало, но любой профессионал подтвердит – такой объем будет учитывать практически все предпочтения и не придется собирать остатки в контейнеры. 

С напитками оценка проще: шампанское и вино – 1 бутылка на женщину. Крепкий алкоголь: 1-1,5 бутылки на мужчину.

Меню свадебного банкета: горячий и холодный стол

Если формат застолья традиционный, закуска должна стоять на столах к появлению гостей. Первые минуты все будут заняты поднятием бокалов, знакомствами, небольшим общением, поэтому столы необходимо заполнить примерно наполовину. 

Основное блюдо правильнее подавать через 15-20 минут, и оно должно быть горячим, «с пылу с жару». Оптимальный набор горячего примерно такой:

- реклама-
  • Мясо в различных вариантах – свинина, курица на гриле, шашлык и т.д.;
  • Рыба, которую многие предпочтут мясному блюду;
  • Гарнир на выбор – картофель, овощи на гриле, картофель фри и т.д.;
  • Соусы, в том числе острые.

Помните, что гостей надо накормить, прежде чем начнётся веселье, поэтому нужна подготовка. Блюда должны быть вкусными, а подача – красивой. Планируя свадебный пир, помните, гости активно кушать будут первые 1,5 часа, после начнут налегать на напитки и закуски. Поэтому горячие закуски лучше подавать сразу после основного блюда. Впечатление о банкете складывается именно в этот момент, поэтому правильная перемена блюд важна. И не забудьте сделать несколько фото столов без гостей, еда станет отличным напоминанием в свадебном альбоме о том вечере.

Порядок подачи блюд: регламент и традиции

Если у вас спланировано свадебное меню в ресторане, администратор подскажет, что и как будет подаваться, к его мнению стоит прислушаться. В этом отношении ресторан или кафе хороши тем, что принимать участие в веселье могут все, кроме 2-3 ответственных из родных и близких. 

При самостоятельной организации проще ориентироваться на кулинарные каноны в переменах блюд:

  • Аперитив, присутствующий на любом торжестве;
  • Холодные закуски, порционные (общие) салаты;
  • Основное блюдо (горячее) подается после небольшого перерыва;
  • Горячие закуски (можно подавать перед основным, если планируется большой перерыв);
  • Десерты и свадебный торт.
десерт

Самой сложной будет правильная подача меню на свадьбу на 50 человек, но общий порядок несложно запомнить. При этом выбор напитков лучше оставить гостям, чтобы всё было под рукой сразу.

Что обязательно учесть, подбирая рецепты

Чтобы всё прошло как по нотам и не пришлось жалеть о слишком большом количестве оставшейся еды, нужно подбирать рецепты, учитывая несколько факторов:

  • Будут ли дети? Если будут, потребуется отдельное меню;
  • Сколько будете принимать гостей? Сколько из них мужчин и женщин;
  • Время года. Зимой лучше планировать блюда посытнее, летом – лёгкие;
  • Место проведения;
  • Формат торжества: банкет или фуршет.

Фуршетное меню на свадьбу считается самым бюджетным, но пока формат довольно смелый, больше подходящий молодежной вечеринке.

Какие напитки приготовить на свадьбу

Для аперитива стоит приготовить шампанское, мартини, слабоалкогольные коктейли, держать под рукой чай и кофе.

Прохладительных напитков должно быть с избытком: соки, нектары, морсы, вода простая и газированная, набор известных газировок. Летом лучше приготовить воду с лимоном и запасти льда, не только для коктейлей.

Алкогольный набор типичен: вина, коньяки и водка. На тематической свадьбе уместны текила, абсент, желательно в умеренном количестве. Состав винной карты зависит от возраста гостей, это стоит учесть при планировании, особенно если застолье будет дома.

Каких хлопот потребует свадебный стол дома 

Чтобы составить меню на свадьбу недорого дома, придется постараться. Предлагаем наброски на разное количество приглашенных, что позволит правильно распределить силы и бюджет.

Как составить домашнее свадебное меню на 20, 30 и 40 человек?

В зависимости от количества гостей имеются нюансы, но в целом можно ориентироваться на простые подходы, внося разнообразие на своё усмотрение:

  • Самое простое – меню на свадьбу на 20 человек. Достаточно будет 3-4 салатов, 2 видов горячего и пары гарниров. Нарезка в качестве закуски (мясная и сырная), допустима домашняя выпечка. Напитки, исходя из предпочтений, в такой группе людей их довольно просто выяснить;  
  • Свадебное меню на 30 человек. Желательно 4-5 салатов, разместить их надо (как и нарезки) так, чтобы не пришлось ходить на другой край стола. Два горячих блюда и два гарнира обязательно, но лучше сделать их с запасом. В холодные закуски обязательно включить рыбу, в качестве горячих перекусов отлично подойдут блинчики с разной начинкой. Напитки лучше рассчитывать по правилам, которые приведены выше; 
  • Для свадьбы, на которой 50 человек, желательно точно рассчитывать, сколько чего приготовить; 
  • Горячие блюда – основной акцент, способный украсить любое мероприятие. Свинина, запеченная куском с нарезкой перед подачей, курица гриль, гусь или фаршированная фруктами и овощами утка произведут впечатление, задача красивой подачи решена. Цельная рыба – отличное украшение, и вместе с жульенами прекрасное лакомство.  

Можно сэкономить на расходах, при этом никто не останется голодным, но часто молодожены летом и зимой предпочитают выбирать природу.

Свадебное меню на природе – кейтеринг, как отличный выбор для лета

Составлять такое меню – одно удовольствие, если природа позволяет. Одно условие – точное понимание, что банкетная зона обычно лишена инфраструктуры. Поэтому уделяем внимание тому, что можно подать и не надо готовить.

Какие закуски приготовить на свадьбу на природе

Привезут всё, что закажете, но всё-таки несколько рекомендаций.

  • Сыр, рыбу, элитные сорта колбас, дорогое мясо доверьте резать друзьям, это поможет сплотить сообщество на природной вечеринке;
  • Больше льда, ледяные закуски – изюминка в разгар торжества;
  • Зелень украсит столы и тарелки, отличный повод для тостов.

Разнообразие на природе добавит эксклюзивности вашему главному дню. Поэтому на всякий случай, невесте стоит посмотреть, что готовится на кухне, а жениху проведать винный погреб. Тогда главный в жизни банкет точно останется в памяти, не оставив неприятного осадка.

3.9/5 - (18 голосов)

организация свадьбы

- реклама -

Последний пост